Поведенческие факторы представляют собой некий набор действий, осуществляемый посетителями того или иного сайта. Эти действия включают в себя: количество страниц, которые смотрел человек, время, в течение которого он изучал интернет-ресурс, навигация по внутренним и внешним ссылкам.

Немаловажное значение имеет и то, сколько раз пользователь открывал сайт повторно, как часто использовал социальные сети, закладки, страницу контактов и другие подобные действия, осуществляемые посетителем на этом сайте.

Я считаю, что изложил все доступно, хотя поведенческие факторы ранжирования Google несколько отличаются от Яндекс, и можно было бы дать четкую дефиницию по поисковым системам в отдельности, но так проще для понимания, да и общего у них много.

Цель авторов информационных блогов, площадок предлагающих коммерческие услуги, интернет магазинов — постоянное совершенство и развитие сайтов, чтобы привлечь массы и обрести постоянных посетителей нужно работать как над формой, так и над содержанием, наполнять сайт новым полезным и интересным контентом, рекламой своих товаров и услуг.

Список критериев оценки и влияние на поведенческие факторы:

  • Количество просмотров страниц сайта за 1 сессию пользователя.
  • Процент возвратов (количество посетителей, вернувшихся на сайт).
  • Переходы по внутреннем и внешним ссылкам.
  • Процент отказов (т. е. количество посетителей, покинувших сайт в течение 5 секунд).
  • Сколько времени посетитель провел на сайте (именно по этому показателю можно судить о качестве сайта).
  • Количество просмотров сайта в сутки — глубина просмотра (не менее важный фактор, чем время пребывания).

Анализ поведенческих факторов ведется через открытые статистические источники. Информация о том, каким образом анализируются поведенческие факторы ранжирования сайта, сейчас еще довольно ограничена, но в любом случае нельзя не принимать их в расчет. Ведь именно поведенческие характеристики влияют на сортировку результатов запроса информации в поисковиках.

Факторы поведения пользователей связаны с такими понятиями, как посещаемость сайта, его статистикой, удобством сайта (юзабилити), уникальным контентом пользующемся популярностью у юзеров.

Цель такого алгоритма – повысить качество полезности сайта и его сопротивляемость в конкурентной среде. В наши дни уже все знают, что продвижение сайта с помощью только ссылок невозможно. Часто посещаемые сайты, нацеленные на целевого пользователя, выигрывают эту борьбу в том случае, если все иные требования были учтены.

Комплекс этих факторов разный для разных наборов тем. Есть, к примеру, сайты, организовывающие доставку продовольственных продуктов, а есть те, которые помогают с вызовом такси.

Время пребывания пользователя на сайте и количество просмотров тех или иных страниц здесь не ключевые моменты, а значит улучшение поведенческих факторов на сайте таких ресурсов вопрос второстепенный. Ведь на хорошо организованной странице придя по запросу, посетитель моментально найдет то, что искал, закажет необходимый продукт по указанному телефону и покинет сайт.

Тогда как для интернет-магазина значимость количества просмотренных страниц, переходы по товарам, работа с корзиной покупок, оформление заказа —  является первостепенным значением.

Хотя и совершенству нет предела, все равно везде есть свои нюансы, так как до сих пор не разработан единый подход к анализу. По многим показателям поведенческие факторы ранжирования нельзя приравнивать к общей единой системе.

Наиболее действенный метод как улучшить поведенческие факторы, со всем из этого вытекающим, так это проводить собственную аналитику действий посетителей на своём сайте по вебвизору и карте кликов в Яндекс. Метрике, где Вы детально всё просмотрите, проанализируете, и сделает соответствующие выводы по улучшению конверсии.

Желаем вашим проектам высоких поведенческих!