Мобильные пользователи интернета составляют уже более 50% от общего числа посетителей интернета и число пользователей использующих мобильный интернет только растёт. Несмотря на это, по данным журнала «Коммерсант», который составил рейтинг самых топовых онлайн-магазинов России, около 63% из них не адаптированы для мобильных пользователей.
В общем по России статистика до сих пор остается еще более печальной – только 20% интернет-магазинов внесли изменения на сайты, подготовившись к приему пользователей мобильных гаджетов, что при продвижении сайтов является немаловажным фактором.
Самым продвинутым в данном направлении поисковиком сейчас остается Google. Он проводит активную кампанию, направленную на адаптацию сайтов для мобильных устройств. Google опубликовали ряд ошибок, которые сильно мешают взаимодействовать с сайтом через смартфоны и планшеты:

— Ширина контента. Если она превышает размеры устройства, то пользователю придется использовать помимо вертикального скроллинга еще и горизонтальный, и это крайне неудобно!

— Мелкие активные элементы. Часто для того, чтобы попасть по кнопке или какому-то другому активному элементу на сайте, его нужно масштабировать.

— Мелкий шрифт. Не адаптированный текст становится не читабельным и сильно отпугивает посетителей.

— Несовместимые плагины. Например, воспользоваться флеш-плеером со смартфона не получится, однако многие интернет-ресурсы до сих пор предлагают ознакомиться с информацией именно этим способом.

Исходя из этого, можно сделать вывод: чтобы использование страниц сайта было комфортным для пользователей смартфонов, юзабилити веб-ресурса должно обладать следующими критериями:

Mobile-friendly: удобство мобильных пользователей

1. Область просмотра контента нужно адаптировать под мобильные устройства. Адаптивная верстка сайтов уже не считается чем-то трудным и непонятным. Практически все веб-студии предлагают решения по адаптации.

2. Активные элементы сайта должны быть крупными. Это относится к кнопкам, формам и графике. Следует учесть и расположение этих кнопок – их лучше располагать внизу страницы или в центре.

3. Контент также нужно приспособить – на главной странице располагается лишь самая важная информация. Всю остальную (второстепенную) информацию лучше скрыть из области просмотра и отображать через выпадающее меню.

4. Учитывайте и формат файлов, предлагаемых для просмотра или скачивания. Они должны быть совместимы с мобильной платформой.

Эти рекомендации нужно уже сейчас внедрять на свои сайты всем, кто имеет большую посещаемость. Это относится к интернет-магазинам, сайтам СМИ, блогам и развлекательным сайтам. Число мобильных пользователей постоянно растет, и актуальность адаптации сайтов будет только увеличиваться. Поэтому чтобы увеличивать число посетителей и не растерять постоянных читателей, вносите изменения на свои сайты!